Проект "Лес наше богатство"

 









Проект «Лес – наше богатство»

(познавательный, краткосрочный)

Воспитатели -  Мункуева И.Б.

                         Цымпилова Э.Д.

Группа «Гномики» 2022г.

Актуальность проекта: Взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой нашего времени. Чтобы сохранить леса красивыми и здоровыми необходимо воспитывать экологическую культуру с детства. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха, но мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях. После отдыха людей в лесу остаются не потушенные костры, мусор. А дети всегда берут пример с родителей. Поэтому необходимо прививать любовь к природе, формировать отзывчивость, любознательность и воспитывать способность управлять своим поведением в природе.

Цель: Формирование у детей экологической культуры поведения в окружающей нас природе; расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого, через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано.

2. Формировать понимание последствий экологически безответственного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев и т. д.) через ознакомление с правилами поведения на природе.

2.     Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту леса, бережное отношение к лесу и его лесным жителям.

4. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать мышление, фантазию, воображение и творческие способности.

5. Привлечь родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе.










Перспективный план.

Беседа «Путешествие в лес»

Рассматривание иллюстраций с изображением леса в разные времена года

Чтение стихов о лесе (картотека)

Дидактическая игра «Выбери нужное»

НОД познавательное развитие «Разные леса»

Подвижная игра «Деревья, лес»

 

вторник

Беседа «Правила поведения в лесу»

Наблюдение за деревьями и кустами в детском саду

Чтение рассказа Пришвина «Этажи леса»

Подвижная игра «Назови дерево»

Оформление альбома из плакатов (нарисованных детьми) по правилам поведения в лесу

Дидактическая игра «Лесные слова»

 

среда

Беседа «Интересные факты о лесе»

Создание проблемной ситуации «Что было бы, если бы исчезли из леса хищники…»

Чтение сказки Виталия Бианки «Синичкин календарь»

Художественное творчество – рисование «Березовая роща»

 

четверг

Развлечение «Поход в лес»

Создание проблемной ситуации «Что было бы, если бы вырубили весь лес…»

Чтение сказки «Синичкин календарь»

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Подвижная игра «Ежик в лесу»

 

пятница

Беседа «Как сохранить лес»

НОД познавательное развитие «Лес как экологическая система»

Викторина «Мы друзья леса»

 







1. Ежедневное прослушивание музыки «Голоса леса»

2. Консультация для родителей «Игры экологического содержания»

3. Советы родителем «Правила поведения в лесу»

4. Выставка семейного творчества «Лес – зеленый друг».

6. Оформление выставки «Березовая роща».

Методы и приемы работы с детьми во время проведения проекта:

·         Наглядные 

·         Словесные

·         Игровые 

·         Практические

Формы реализации проекта

·         НОД.

·         Наблюдения.  

·         Индивидуальная работа с детьми.  

·         Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий;  

·         Чтение художественной литературы о природе.  

·         Беседы.  

·         Работа в книжном уголке.

·         Тематические выставки работ.  

·         Взаимодействие с семьей.  

·         Игры.

При реализации проекта использовала различные виды детской деятельности: познавательную, игровую, продуктивную, художественно-творческую, коммуникативную.

Результаты проекта:

·         Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях. Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле;

·         Знают правила поведения в природе;  

·         Сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).  

·         Проявляют познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями.

·         Развита связная речь, обогащен словарь детей.

·         Появилась способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

·         Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение окружающей среды и расширены представления о лесе, его значении для жизни всего живого, через различные виды деятельности.        

 

 


Популярные сообщения из этого блога

"Хатан - Дангина"